УСТАВ

бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр"

(редакция № 5)


I. Общие положения

1.1. Областное государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Омской области" создано в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 17 сентября 2003 года № 480-р "О создании областного государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Омской области" и зарегистрировано в Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации № 1 по Центральному административному округу города Омска 1 декабря 2003 года.

В Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Центральному административному округу г. Омска 7 декабря 2004 года зарегистрирована вторая редакция Устава, в соответствии с которой Областное государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Омской области" переименовано в государственное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр".

В Межрайонной ИФНС № 12 по Омской области 18 декабря 2008 года зарегистрирована четвертая редакция Устава, в соответствии с которой государственное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр" переименовано в бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее – Учреждение).

1.2. Учредителем Учреждения является Омская область.

Функции Учредителя от имени Омской области осуществляют:

1) Министерство здравоохранения Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее – Отраслевой орган);

2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (далее – Минимущество).

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства здравоохранения Омской области.

1.4. Полное наименование Учреждения: бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр".

Сокращенное наименование Учреждения: БУЗОО "МИАЦ".

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

1.7. Учреждение имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность (предпринимательскую деятельность) в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества. Омская область не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.10. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 644021, г. Омск, ул. 8-я Линия, д. 219 а.

Почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, 644021, г. Омск, ул. 8-я Линия, д. 219 а.

1.11.Учреждение не имеет филиалов и представительств.

II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Целью деятельности Учреждения является развитие единой системы информационно-аналитического обеспечения здравоохранения Омской области.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является деятельность по организации сбора, обработке и анализу данных и статистической информации о кадрах и деятельности учреждений здравоохранения города Омска и Омской области, а также о состоянии здоровья населения.

2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) организация на базе современных компьютерных технологий межотраслевой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья;

организационно-методическое руководство по формированию единой информационно-аналитической системы здравоохранения на территории Омской области, создание и сопровождение автоматизированных систем аналитического управления здравоохранением на всех уровнях;

разработка и реализация концепций и программ информатизации здравоохранения Омской области;

4) координация деятельности службы медицинской статистики на территории Омской области и использования информационно-аналитических ресурсов системы здравоохранения Омской области;

5) формирование единой системы учета и отчетности, создание систематизированных баз медико-статистической информации с применением новых технологий сбора и обработки;

6) прием и обработка статистических отчетов от учреждений здравоохранения и других организаций, занимающихся медицинской деятельностью на территории Омской области;

7) формирование и технологическое сопровождение государственной и отраслевой статистической отчетности Российской Федерации в сфере здравоохранения на территории Омской области;

8) представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сводных государственных и отраслевых медицинских статистических отчетов в соответствии с установленным порядком;

9) разработка показателей, характеризующих деятельность учреждений здравоохранения Омской области, состояние здоровья населения и состояние здравоохранения в рамках утвержденной статистической отчетности;

10) анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и состоянии здравоохранения в Омской области с привлечением главных специалистов органов управления здравоохранением, организационно-методических служб учреждений здравоохранения Омской области;

11) изучение и прогнозирование процессов и явлений, связанных со здоровьем человека;

12) внедрение новых технологий сбора и обработки медико-статистической информации;

13) создание и поддержание единого регистра классификаторов для системы мониторинга здоровья населения и функционирования здравоохранения;

14) координация работ по созданию и развитию единой информационно-аналитической базы системы здравоохранения Омской области;

15) разработка и внедрение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации;

16) организация и контроль за состоянием статистического учета и отчетности в медицинских учреждениях и организациях Омской области, проведение экспертизы надежности и достоверности предоставляемой информации и статистических баз данных;

17) контроль за использованием в работе учреждений здравоохранения Омской области международных статистических классификаций и классификационных стандартов при ведении медицинской документации и формировании статистических баз данных;

18) подготовка и публикация аналитических обзоров о состоянии здоровья населения, сборников основных показателей по разделам здравоохранения;

19) проведение мероприятий по повышению деловой и профессиональной квалификации работников службы медицинской статистики и ее технического обеспечения, организация семинаров, распространения передового опыта и оказание постоянной организационно-методической помощи учреждениям здравоохранения Омской области;

20) создание и ведение баз данных по номенклатуре стандартов первичных и отчетных форм медицинской документации;

21) обучение работников системы здравоохранения Омской области информационным технологиям;

22) техническая защита обрабатываемой в Учреждении конфиденциальной информации, в том числе персональных данных;

23) защита конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, криптографическими средствами.

2.4. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доходы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава:

1) разработка проектов и монтаж компьютерных систем;

2) установка и (или) техническое сопровождение программных средств;

3) организация проведения тестирования работников системы здравоохранения Омской области с помощью сертифицированных компьютерных систем;

4) проведение экспертизы (анализа) компьютерных систем;

5) предоставление информационных услуг и услуг по статистической и компьютерной обработке информационных баз данных;

6) издательская и полиграфическая деятельность;

7) распространение шифровальных (криптографических) средств;

8) техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств;

9) предоставление услуг в области шифрования информации;

10) разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;

11) техническая защита конфиденциальной информации;

12) разработка и (или) производство средств защиты конфиденциальной информации;

13) поставка и установка программно-технических комплексов для автоматизации деятельности;

14) администрирование информационных сетей, настройка оборудования и вычислительной техники для организации доступа к использованию ресурсов информационных сетей.

2.5. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензий в установленном федеральным законодательством порядке.

III. Имущество и финансы Учреждения

3.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области, в том числе недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определены федеральным законодательством.

Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретенное им за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретаемое по сделкам;

бюджетные ассигнования;

доходы Учреждения от приносящей доходы деятельности;

субсидии из областного бюджета;

иные источники, не запрещенные законодательством.

3.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за Учреждением на праве оперативного управления при его учреждении осуществляется Правительством Омской области.

Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за Учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления его деятельности осуществляется Минимуществом.

3.5. Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Минимущества.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

3.6. Отраслевой орган устанавливает государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется Отраслевым органом с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.7. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Отраслевым органом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.8. В случае сдачи в аренду с согласия Минимущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Отраслевым органом не осуществляется.

3.9. Средства, полученные Учреждением от иной приносящей доходы деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе в форме добровольных пожертвований, учитываются на лицевых счетах Учреждения.

3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;

2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);

3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

3.11. Минимущество по согласованию с Отраслевым органом вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

3.12. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством.

3.13. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляют Минимущество и Отраслевой орган.

3.14. Учреждение обязано представлять уполномоченным органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции.

3.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

IV. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

4.2. Учреждение вправе в установленном законом порядке:

осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;

приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;

4) осуществлять внешнеэкономическую, деятельность в соответствии с законодательством;

5) вносить денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника только по согласованию с Минимуществом в соответствии с законодательством;

6) приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

7) создавать филиалы, открывать представительства, а также их ликвидировать на основании распоряжения Отраслевого органа, проект которого предварительно согласовывается с Минимуществом.

Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения и действуют на основании выданной Директором Учреждения доверенности;

8) самостоятельно распоряжаться и учитывать на отдельном балансе имущество, приобретенное Учреждением от приносящей доходы деятельности, в соответствии с законодательством;

9) распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;

10) получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях;

11) направлять в Минимущество предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области.

4.3. Учреждение обязано:

1) представлять Отраслевому органу и Минимуществу сметно-проектную, финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности Учреждения;

2) согласовывать с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;

3) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;

4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и правил;

5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

6) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;

7) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

8) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

9) представлять Отраслевому органу своевременно отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;

10) обеспечивать проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности Омской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное в собственность Омской области, в том числе посредством его создания, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

11) соблюдать требования пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4.4. Проверки деятельности Учреждения осуществляются Отраслевым органом, Минимуществом, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.

4.5. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности Отраслевому органу, Минимуществу в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

4.6. Учреждение несет ответственность за несохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.

4.7. Учреждение обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствующий архив, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Отраслевого органа относятся следующие вопросы:

1) определение основных направлений деятельности Учреждения;

2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с Директором Учреждения;

3) организация мероприятий по исполнению решения Правительства Омской области о ликвидации Учреждения, в том числе назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса Учреждения.

5.3. Учреждение возглавляет Директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном областным законодательством.

5.4. Трудовой договор с Директором Учреждения заключается сроком на три года.

5.5. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен Отраслевому органу.

5.6. При осуществлении трудовой функции Руководитель Учреждения:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) совершает сделки от имени Учреждения;

3) утверждает по согласованию с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;

4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;

5) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;

6) утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;

7) обеспечивает охрану конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;

8) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение Учреждением государственных заданий (заданий) по предоставлению государственных услуг;

9) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;

10) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

11) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

12) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных и внебюджетных средств;

13) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном Правительством Омской области;

14) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям Директора Учреждения.

5.7. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Омской области

5.8.Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.

5.9.В Учреждении могут создаваться органы самоуправления, порядок выбора, состава, деятельности и полномочий которых определяется настоящим Уставом Учреждения и положениями о них, утвержденными Директором Учреждения в соответствии с законодательством.

VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

6.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Омской области или суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Решение об изменении типа Учреждения принимается Правительством Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. В случае создания автономного учреждения путем изменения типа Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.

6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.

6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законом порядке, составляет казну Омской области и передается по акту приема-передачи Минимуществу.

6.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.6. В случае реорганизации Учреждения все документы в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам). В случае ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством.

VII. Порядок изменения Устава Учреждения

7.1. Все изменения в настоящий Устав предварительно согласовываются с Минимуществом, утверждаются Отраслевым органом и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

______________